7клас

Підручники 

на 2022– 2023 навчальний рік

7 клас

О.В. Заболотний, В.В.Заболотний

Українська мова (2015)

 О.М. Авраменко

Українська література (2015)

К.І.Бикова, Л.В. Давидюк, Е.С. Слітко

Російська мова(2015)

Л.А. Симакова

Литература (русская и зарубежная) (2015)

Т.Пахомова, Т. Бондарь

Англійська мова(3-й рік навчання) (2015)

С.І. Сотнікова,  Г.В.Гоголєва

Німецька мова(7-й рік навчання)(2015)

А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонський, М.С. Якир

Алгебра (2015)

А.П.Ершова, В.В.Голобородько,

А.Ф.Крижановський

Геометрія(2015)

О.О.Бондаренко, В.В. Ластовецький, О.П.Пилипчук, Є.А. Шестопалов

Інформатика (2020)

 

Г.Хлібовська, О.Наумчук, М. Крижановська, І.Бурнейко

Історія України (2020)

І.Щупак, О.Бурлака, І.Піскарьова

Всесвітня історія (2020)

Н.В.Запорожець, І.І.Черевань,І.А.Воронцова

Біологія (2015)

Г.Д.Довгань, А.Г. Стадник

Географія(2015)

В.Г.Барьяхтар, С.А. Довгой

Фізика (2015)

Григорович А.В.

Хімія (2015)

О.В.Таглина

Основи здоров'я (2015)

И.Д.Бех, Т. В.Воронцова, В.С. Пономаренко, С.В.Страшко

Основи здоров'я (2020)

Л.М.Масол, Л.С.Аристова

Музичне мистецтво (2015)

Федун С.І.. Чорний О.В.

Образотворче мистецтво(2015)

Т.С.Мачача, В.П.Титаренко, Г.М. Гаврилюк

Трудове навчання (для дівчат) (2015)

Д.В.Лебедєв, А.М.Гедзик, В.В.Юрженко

Трудове навчання (для хлопців) (2015)





ІІ Семестр.
11.01.2021р.
Дистанційна форма навчання з початку ІІ семестру проводится у Google Classroom на платформі   G Suite for Education

Підручники 

на 2020– 2021 навчальний рік

7 клас

О.В. Заболотний, В.В.Заболотний

Українська мова (2015)

 О.М. Авраменко

Українська література (2015)

К.І.Бикова, Л.В. Давидюк, Е.С. Слітко

Російська мова(2015)

Л.А. Симакова

Литература (русская и зарубежная) (2015)

Т.Пахомова, Т. Бондарь

Англійська мова(3-й рік навчання) (2015)

С.І. Сотнікова,  Г.В.Гоголєва

Німецька мова(7-й рік навчання)(2015)

А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонський, М.С. Якир

Алгебра (2015)

А.П.Ершова, В.В.Голобородько,

А.Ф.Крижановський

Геометрія(2015)

О.О.Бондаренко, В.В. Ластовецький, О.П.Пилипчук, Є.А. Шестопалов

Інформатика (2020)

 

Г.Хлібовська, О.Наумчук, М. Крижановська, І.Бурнейко

Історія України (2020)

І.Щупак, О.Бурлака, І.Піскарьова

Всесвітня історія (2020)

Н.В.Запорожець, І.І.Черевань,І.А.Воронцова

Біологія (2015)

Г.Д.Довгань, А.Г. Стадник

Географія(2015)

В.Г.Барьяхтар, С.А. Довгой

Фізика (2015)

Григорович А.В.

Хімія (2015)

О.В.Таглина

Основи здоров'я (2015)

И.Д.Бех, Т. В.Воронцова, В.С. Пономаренко, С.В.Страшко

Основи здоров'я (2020)

Л.М.Масол, Л.С.Аристова

Музичне мистецтво (2015)

Федун С.І.. Чорний О.В.

Образотворче мистецтво(2015)

Т.С.Мачача, В.П.Титаренко, Г.М. Гаврилюк

Трудове навчання (для дівчат) (2015)

Д.В.Лебедєв, А.М.Гедзик, В.В.Юрженко

Трудове навчання (для хлопців) (2015)



        

         

        
 

06.05.2020
  «Основы здоровья»
 Тема. НЕТ – НАРКОТИКАМ!
Друзья мои, я рада приветствовать вас. Несмотря на то, что у нас карантин, встречи с вами всегда радость.  Очень прошу вас соблюдать меры безопасности!

Цель урока
      ознакомление с положениями уголовного законодательства в области борьбы с наркотиками; тренинг навыков  отказа от предложений употребить наркотик.
1. Проблемный вопросы:
    Все ли я знаю о наркотиках?
    Если все знают, что наркомания страшная болезнь, то почему люди становятся  
    наркоманами?
Наркомания – это состояние эпизодического или хронического отравления, вызванного повторяющимся введением наркотиков. Наркотики – вещества различной природы, изменяющие состояние организма в целом, в том числе и сознания. Одной из удивительных и трагических особенностей применения наркотиков является быстро возникающее привыкание – толерантность. Наркотик – яд, который с колоссальной скоростью разрушает организм, и многие изменения могут быть необратимы. Наркотики могут вызвать предраковые процессы в лёгких, атрофию мозга, эпилепсию, психозы, деградацию личности, способствуют разрушению крови.
 2. «Как бороться с распространением наркотиков?»  Запишите  свои идеи в две колонки:
«Государство»
«Я»



 3.Посмотрите фильм «Бангкок Хилтон».
Какая ответственность за связанные с наркотиками преступления существует в Украине?Статья 307 Уголовного кодекса Украины (УК, для краткости) посвящена действиям с наркотиками с целью продажи, и гласит, что:
Часть 1. Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических или психотропных веществ и их аналогов с целью продажи караются лишением свободы сроком от 3-х до 8-ми лет.
Часть 2Те же самые действия совершенные повторно, или по предварительному сговору группой лиц, или лицом, которое ранее совершало преступление связанное с наркотиками, или с участием несовершеннолетнего, а также продажа наркотиков или психотропных веществ в учебных заведениях, в местах для занятий спортом, отдыха или для проведения других массовых мероприятий, или передача таких веществ в места лишения свободы, или если предметом таких действий были вещества в крупных размерах или особо опасные вещества, караются на срок от 5-ти до 10-ти лет лишения свободы с конфискацией имущества.
Часть 3. Посвящена особо тяжким преступлениям, связанным с продажей наркотиков и психотропных веществ. К таким относятся совершение всех вышеперечисленных действий организованной группой лиц, особо крупные размеры наркотиков или психотропных веществ, совершение этих действий с участием малолетних или в отношении малолетних. За такие действия закон предусматривает от 8-ми до 12-ти лет лишения свободы с конфискацией имущества.
4. Существуют несколько способов отказа от наркотиков.
Это отказ-обещание, отказ-соглашение, отказ – альтернатива, отказ-отрицание

Тест “Мифы и реальность”. Если Вы согласны с утверждением, то поставьте «+», если нет, то «-».
– Говорят, что наркотики разрешают личные проблемы.
– Молодые люди могут стать наркоманами из-за неумения сказать “Нет”.
– В 14 лет за передачу наркотика от одного человека другому мне ничего не грозит.
– Формирование табачной зависимости есть первый шаг к приобщению к наркотикам.
– Наркомана достаточно изолировать от наркотиков на несколько дней, и он станет здоровым.




 



22.04.2020
  «Основы здоровья»
 Тема. "Причины и последствия употребления наркотиков"
Цель урока Выяснение причин и последствий употребления наркотиков, формирование негативного отношения к употреблению психоактивных  веществ.


 Вопрос.
 1 Что такое психоактивные вещества?
    ( Правильный ответ:  вещества, влияющие на  мысли, чувства и поведения человека.)
2. Назовите примеры психоактивных веществ.
Мозговой штурм
Ребята, подумайте  над вопросами:
1.Почему подростки начинают  пробовать наркотики?  2. Какие последствия употребления наркотиков?
Запишите  в таблицу, что из перечисленного является «причиной», а что
« последствиями»:    за компанию; смерть от передозировки; модно; потеря уважения окружающих; назло родителям; гепатиты и СПИД; чтобы испытать новые ощущения; конфликты со взрослыми.
Причины и последствия употребления наркотиков
Причины
Последствия






Вывод: во всех случаях человек сам выбирает, употреблять ему наркотик или нет; тот, кто выбирает наркотики, выбирает и последствия.
















  






Тест
1. Туберкулез - инфекционное заболевание.  Выбери пути передачи этого заболевания:
    а) во время занятия спортом на свежем воздухе;
    б) при общении с больным туберкулезом человеком;
    в) при пользовании общей посудой с больным человеком.
 2. Чтобы выявить туберкулез у детей до 14 лет, делают специальный тест -
    а) реакцию Манту;   б) флюорографию;    в)  лекарственную терапию.
 3. Когда ВИЧ (вирус иммунодефицита человека) попадает в организм, он поражает ...
    а) головной мозг;  б) иммунитет;    в) сердце.
4.  Как правильно мыть руки?
    а) вода комнатной температуры, мыть с мылом 20 секунд;
    б)  достаточно помыть руки под проточной водой 60 секунд, без использования мыла;
    в) вода должна быть теплой, мыть с мылом более 20 секунд.
5. Что надо делаете, когда ты услышал, что человек кашляет?
    а) подойти ближе;   б)отойти не менее, чем на 3 шага;  в)  пожать руку.



















17.04.2020
"Музыкальное искуство"
Тема  "Электронная музыка"
В программах радио и телевидения, в кинофильмах и компьютерных играх раздается современная музыка в исполнении на электронных инструментах - электрогитарах, синтезаторах.
Зарождается новое направление искусства - электронная музыка.
Записать в тетраде
  Электронная музыка - музыка, созданная с использованием электронных музыкальных инструментов и технологий.

  В 1948 году французский инженер - акустик Пьер Шеффер создавал немало шумовых опытов.  Именно они впоследствии стали основой конкретной музыки, которая в дальнейшем повлияла на развитие электронной музыки.
Слушания  «Электронная поэма» Эдгара Вареза
Для ее выполнения использовали уже электромеханические музыкальные инструменты: электрогитары, синтезаторы и компьютеры.
Слушания Л.Термен терменвокс - "Вокализ" Рахманинова
Исполнять песню "Гей, ви козаченьки"
15.04.2020
  «Основы здоровья»
 Тема.  Болезни цивилизации и реклама
Дом. Задание: проработать материал учебника § 27 стр. 134-137
Написать «школа-советчик» (по примеру «Вредных советов» Григория Остера).  Например: «Ешьте на ночь много пирожных, конфет, чипсов и хот-догов - и скоро не будете проходить ни в какие двери», «Смотрите ТВ круглосуточно - и будете иметь через полгода новенькие очки, ...»;

 Провести лекцию для членов семьи «Профилактика болезней цивилизации».


08.04.2020.
Основы здоровья
Тема

БЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ ПОДРОСТКА

1. Обдумайте СИТУАЦИЮ
 Мама попросила Таню убрать в своей  комнате, но дочь смотрела телевизор, играл во дворе и не сделала этого.  Вечером же Танястала кричать,что у нее много уроков и ей некогда. Оцените отношения Тани с мамой.  Попробуйте предположить, к каким последствиям приведут такие отношения.
2.Общаясь с ровесниками, ты имеешь различать их влияние на тебя: 
                                                                позитивный и негативный.


Положительный
Отрицательный
Предложение записаться в спортивную секцию, танцевальный или другой кружок по интересам.
Нарушение правил безопасного поведения в школе, на улице.
Совет посмотреть фильм, прочитать книгу, послушать
музыкальный диск.
Сокрытие правды от взрослых.
Предостережение от опрометчивого поступка.
Насмешки со стороны сверстников, образы младших.
Помощь и защиту в случае необходимости.
Побуждение к курению.
Поддержка в формировании полезных привычек.
Поощрение к употреблению слабо алкогольных напитков.


3.Виды подростковых компаний
   Дружеские компании и их признаки










❖ толерантно и доброжелательно относятся к мнениям и взглядам друг 
    друга
❖ уважают и поддерживают друг друга
❖ охотно принимают новых друзей
❖ не имеют жестких правил поведения внутри группы
❖ не запрещают общаться с другими людьми вне группы.

         Опасные компании и их признаки
♦ имеют вожака и жесткие правила поведения
♦ требуют полного подчинения и преданности
♦ отношение к другим пренебрежительное, агрессивное. Могут давить на окружающих, насмехаться над ними, унижать
♦ запрещают общение вне группы
♦ могут быть распространены вредные привычки.
Дом.задание.
Письменно дать ответы на вопросы
1.Кто на вас влияет больше - родители или ровестники?
2.Какой тип отношений преобладает в вашем классе?
3. Можно ваш класс назвать коллективом?
Обратная связь.  Отправьте фото своей работы мне на viber  .Оценка будет по основам здоровья.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ.

Немає коментарів:

Дописати коментар